В прошлом году, впервые за долгое время, благодаря изменениям в подходе к организации работы нового руководящего звена удалось стабилизировать деятельность городских транспортных предприятий АО «ПАТП-1» и АО «ЯрГЭТ».

За счёт приобретения новых семи троллейбусов был частично обновлён подвижной состав Яргорэлектротранса. Помимо этого предприятие сократило убытки почти в два раза, водителям и кондукторам была увеличена заработная плата.

— В мае 2019 года было подписано инвестиционное соглашение, направленное на развитие троллейбусного сообщения в Ярославле. Общий объём инвестиций в электротранспорт города составляет более 130 миллионов рублей. Средства будут направлены на устройство новой современной тяговой подстанции и обновление подвижного состава троллейбусного парка. После перевода троллейбусов в депо на улицу Гагарина, предприятию удалось оптимизировать расходы, при этом не были затронуты интересы работников, — отметил главный инженер АО «Яргорэлектротранс» Алексей Олешнягов.

В ПАТП-1 в прошедшем году поступили 52 современных автобуса марки ЛиАЗ. Они обладают повышенной комфортностью. Низкий уровень пола обеспечивает удобную и быструю посадку и высадку пассажиров, благодаря чему время прохождения маршрута сокращается на 15%. Преодолевать сложные участки дороги, приподнимая и опуская автобус, помогает функция электронного управления подвеской. Автобусы адаптированы для маломобильных групп населения и пассажиров с детскими колясками. В салонах предусмотрены камеры видеонаблюдения, автоинформаторы и электронные маршрутные указатели. Автобусы вмещают до 82 пассажиров.

Еще 10 единиц — это микроавтобусы ГАЗ, вмещающие 22 пассажира. Данные автобусы эксплуатируются на маршрутах с низким пассажиропотоком и в межпиковые интервалы движения, что позволяет сократить эксплуатационные расходы предприятия.

На сегодняшний день автопарк ПАТП-1 насчитывает около 200 единиц техники.

— В 2019 году был сохранён баланс между коммерческим и муниципальным транспортом. Мэрии Ярославля пришлось приложить большие усилия, чтобы добиться результата по развитию муниципального общественного транспорта. В прошлом году ПАТП-1 получило 62 единицы подвижного состава и порядка 30 были капитально отремонтированы. Это позволило на треть обновить подвижной состав. Также стоит отметить, что автобусы очень просторные и удобные для жителей и гостей города, — отметил сопредседатель общероссийского народного фронта Ярославской области Анатолий Упадышев.

Кроме того, были улучшены условия труда линейного персонала муниципальных предприятий. Впервые с 2009 года значительно пересмотрен уровень заработной платы водителей и кондукторов.

Принятые меры позволили увеличить выпуск подвижного состава. В частности, фактический выпуск АО «ПАТП-1» по сравнению с 2018 годом был увеличен на 32%, со 116 до 169 единиц в будние дни.