Старая гвардия готовится снова вернутся в строй. В Ярославле восстанавливают автобусы, которые уже стали символами общественного транспорта конца прошлого века. Пока их четыре.

Владимир Баранов часто навещает старого друга. За руль ЛИАЗа 677 модели он сел в конце девяностых. Тогда ему было 33 года. Работа была непростой, но интересной. Приходилось искать водительские хитрости, чтобы, например, помочь ЛИАЗу забраться в горку или сделать коробку передач механической. Ведь это первый автобус на автомате, но не всегда это было удобно. А пассажиры, хоть и дали ему обидное прозвище, но все равно старались уехать не на «Икарусе», а на ЛИАЗе.

«Те, кто помнит, за кабиной водителя с левой стороны, где шел воздуховод и предпоследняя сиденька сзади, где заканчивался воздуховод, там было постоянно тепло»,- рассказал заместитель начальника отдела эксплуатации ПАТП-1 Владимир Баранов.

677 ЛИАЗ 5256.30 — на пенсию ушел совсем недавно, но тоже запомнился и пассажирам и водителям. Он был более комфортным, чем его предшественники. Есть в коллекции ПАТП и еще один 677 ЛИАЗ. Все они сейчас на реставрации. В отличии от другого ветерана, который прибыл совсем недавно. ЛАЗ 695-Н — легенда автобусов. Он курсировал буквально в каждом городе Советского Союза. Ведь выпущено их было рекордное по тем временам количество 160 тысяч. Но этот экземпляр в рейсы никогда не ходил.

«Надпись «Щёкинская автошкола» появилась на борту этого автобуса только в 1999 году. А до того, как стать наставником водителей категории «Д» этот автобус работал в родовом имении Льва Николаевича Толстого. В 1984 году он поступил на службу в дом ребенка в Ясную Поляну Тульской области»,- рассказал Никита Мордовин.

Пару лет назад его списали, а теперь этому ЛАЗу и еще трем ЛИАЗам подарят новую жизнь.

«Для нас это автобусы знаковые, и мы решили увековечить память этим автобусам. В том числе в виде памятника, и в том числе в виде таких экскурсионных единиц»,- начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский.

Памятником решили сделать 677 ЛИАЗ. Теперь в планах приобрести еще один знаковый автобус – «Икарус».